...
Блог
Итоги форума «Автомобильный рынок России — тренды и прогнозы» — обзор и ключевые выводыИтоги форума «Автомобильный рынок России — тренды и прогнозы» — обзор и ключевые выводы">

Итоги форума «Автомобильный рынок России — тренды и прогнозы» — обзор и ключевые выводы

Иван Иванов
1 мин.
Блог
Кастрычнік 02, 2025

Итоги форума «Автомобильный рынок России: тренды и прогнозы» — обзор и ключевые выводы

Рекомендация: опираться на текущую базу данных и источник агентства, чтобы получать конкретные сигналы по динамике автомобильного сектора и перепродажи.

Сейчас платформы становятся критическим фактором: сборки по ним различаются, и автомобили на базе новых платформ чаще получают спрос, тогда как устаревшие варианты теряют позиции.

Участники отмечают, что говорят об ускоренной динамике: по словам валерий, одного из участников, текущей волны обсуждений значительный акцент сделан на учет накоплении запасов и влияние перепродажи на цену авто.

Источник данных агентства подтверждает: выпущена серия материалов, где приводятся данные текущей ситуации и показываются последствия логистических задержек для цен и перепродажи.

Посыл таков: для устойчивого управления активами в текущей среде стоит внедрять практики планирования, позволяющие получать преимущества на вторичном рынке и в перепродажах, а также укреплять цепочку поставок и сборки – это сделает автоэкономику более предсказуемой на фоне накоплении запасов.

Итоги форумов ForAuto 2025: тренды и прогнозы российского автомобильного рынка

Рекомендация: сосредоточиться на ускоренной локализации сборки и на финансирования проектов в рамках блока цепочек поставок; после запуска программы поддержки в импорте доля в импорте снизится, что сейчас критично для автобизнесу.

Сейчас по мнению спикеров и агентство аналитики зафиксирована смена атмосферы в секторе после курсовых изменений. По данным агентства, первая оценка локализации составило 38% в 2024 году; сейчас ожидается рост до 45% к концу 2025 года. Эти цифры показывают, что процессы локализации идут по нарастающей и становятся основой устойчивого развития автобизнесу в условиях внешних факторов.

  • Причины изменения конфигурации поставок после поддержки импортозамещения включают перераспределение заказов в пользу местных поставщиков и рост спроса на отечественные модули в сборке.
  • После запуска новой финансовой программы банки активнее финансируют локальные проекты, что позволило начать первую волну закупок у отечественных предприятий и снизить стоимость логистических операций в блоке поставок.
  • По мнению спикеров, сейчас ключевые направления – это развитие серийной локализации в ряде моделей и расширение цепочек поставок, которые являются основой снижения зависимости от импорта.
  • Составило предварительную карту проектов, включающую три направления: локализация компонентов, развитие парками и вторичные цепочки поставок; это тоже отражено в материалах агентства.
  • Первичную оценку влияния на себестоимость опубликовал спикер на одной из сессий: снижение стоимости отдельных позиций достигнет 4–6% за год благодаря локализации и оптимизации процессов финансирования.
  • Сообщил представитель автопроизводителя, что в сегменте коммерческого транспорта уже началось внедрение локализованных агрегатов на первых сериях; продано больше единиц на фоне снижения ценности импорта.
  • Обращая внимание на динамику спроса в сегменте Gru, отметили, что стоимость комплектующих в партийной поставке растет – но рост за счет локализации будет более умеренным и устойчивым.
  • Ряда факторных эффектов сейчас отмечено: сокращение затрат на логистику, усиление контроля качества на местах и снижение риска дефицитов материалов.
  1. Рекомендации по тактике на ближайшие 12–18 месяцев: активизировать финансы на поддержку локальных поставщиков, заключать долгосрочные контракты с первым блоком отечественных производителей и расширять программы финансирования для первых закупок.
  2. Оценка рисков в импорте: для автобизнеса критично снизить долю материалов, завезенных извне; это требование рынка и фактор снижения волатильности цен.
  3. Управление парками: целенаправленно развивать сервисные и закупочные склады, чтобы обеспечить быструю замену и обслуживание парков, что повысит лояльность клиентов и снизит простои.
  4. Перспективы складирования запасов: по мере локализации вырастет автономность цепочек, что позволит снизить стоимость хранения и сократить задержки на сборке.
  5. Коммуникационная стратегия: агентство рекомендует системно информировать автобизнесу о достигнутых результатах: подписывать опережающие сделки, публиковать KPI и регулярные обновления по поставкам.

Спикеры подчёркнули, что ряд ранее поднятых вопросов по финансирования и координации между участниками цепочки поставок будет играть ключевую роль в дальнейшей динамике. Сейчас отрасль продолжает двигаться в сторону большей автономности и разумной структурной перестройки, что позволит сохранить конкурентоспособность в условиях импорта и спроса. Опубликованная сейчас оценка свидетельствует о том, что работа по первичной локализации и развитию блоков поставок принесет устойчивую выгоду для автобизнесу и снизит влияние внешних факторов на стоимость готовых машин и комплектующих. Вероятно, в ближайшем будущем составит более ясной план действий для предприятий, желающих увеличить долю отечественных материалов и ускорить процессы серийной сборки.

Рекомендация: активизировать программу автолизинга через отечественные финансовые структуры и сеть дилеров, чтобы получать устойчивый в объеме поток по сегменту кроссовер и электромобили, применяя гибкие условия кредитования и лизинга и минимизируя заградительную часть бюджета.

  1. Финансовая платформа и каналы продаж
    • Согласовать партнёрство с банками и лизинговыми компаниями: автолизинг и кредитование под конкретные модели; ускорение одобрения заявок до 1–2 рабочих дней.
    • Включить в линейку модели хавейл и сопутствующих производителей; использовать большая сеть дилеров и онлайн-каналы; расчеты и платежи – через единый онлайн-сервис.
    • Мониторинг: учет в объеме сделок за месяц для оценки динамики и KPI.
  2. Продукты и сегменты
    • Фокус на кроссовер и электромобили; предложение по автолизингу для профильной компании и малого бизнеса; особенно важно обеспечить гибкость условий, есть немного – чтобы адаптироваться к каждому клиенту.
    • Структура договоров: лизинг с остаточной стоимостью, кредитование на 3–5 лет; минус – риск просрочки; внедрить мониторинг риска и скоринг через цифровые сервисы.
  3. Бюджет и регуляторика
    • Сократить влияние заградительной бюджетной части за счет перераспределения средств в цифровые каналы; сохранить общий бюджет на уровне бюджета.
    • Использовать отечественные финансовые инструменты и стимулы для снижения ставки на кредитование клиентов, через соответствующие законные схемы обеспечивать устойчивые условия.
  4. Операционные процессы и контроль
    • Упростить обработку заявок; внедрить автоматизацию расчета платежей и документооборота через платформу Броваром; обеспечить прозрачность расчетов и счет клиентов.
    • Развить учет владения активами и движение автопарка: контроль по платежам, сроки поставки; ходе внедрения повысить сервис.
  5. Региональная экспансия и раскрывающиеся решения
    • По стране раскрываются новые схемы продажи через сеть дилеров и лизинг-партнеров; пример – сотрудничество с компанией целикова; рынок продолжает расти, страна набирает обороты, особенно в крупных городах; акцент на кроссовер и коммерческого автопарка.
  6. Пошаговый план на 2025 год
    • 1-й раз – пилотная программа в 3 регионах; сбор данных, настройка условий и KPI.
    • 2-й раз – масштабирование до 10 регионов в течение года; запуск промо-акций на электромобили; 3 раза в год обновления предложений и условий.
    • 3-й раз – полная интеграция в банковскую сеть и дилерскую сеть; через счет клиентов – расширение лизинга и кредитования; оценка эффективности по итогам 2025 года.

Сегментный спрос в 2025: какие модели и направления сохраняют лидирующие позиции

Сегментный спрос в 2025: какие модели и направления сохраняют лидирующие позиции

Рекомендация: ориентируйтесь на электрифицированные автомобили и компактные кроссоверы; далее – усиление локального производства, чтобы снизить зависимость от импорта и обеспечить стабильность поставок при замедляющемся спросе.

Актуально формировать портфель вокруг электромобилей и гибридов в среднем классе; далее – компактные кроссоверы, премиум-седаны и экономичные хэтчбеки. mercedes-benz активно продвигает линейку EQ, а китайского производства модели удерживают долю в импорте, что поддерживает доступность и стабильность в геолокации продаж. Поставок удается снизить риски благодаря диверсификации цепочек, а пожеланиям клиентов уделяют особое внимание на этапе планирования ассортимента. Источник отметил полученные данные за квартал и подтвердил тренд на устойчивый спрос именно в таких конфигурациях.

Полученные данные за квартал показывают, что спрос склоняется к следующим направлениям: электрифицированные и гибридные решения, компактные кроссоверы и премиум-седаны. Замедляющийся на дизелях интерес к традиционным авто компенсируется за счет локальной сборки и повышения доступности, что особенно заметно в регионах с активной геолокационной политикой продаж. Далее – рост за счет усиления рекламной поддержки и расширения линейки под пожеланиям потребителей.

В видео-материалах выступлений бородиным, удалов и сысоевым отмечается, что клиенты ценят сочетание технологичности, экономичности и простого лаунча в сервисном обслуживании. Источник отметил, что полученные данные показывают устойчивую «многообразность» спроса и фокус на моделях с меньшими пробками на дорогах. Доля локальных моделей и гибридных вариантов в ближайшем квартале продолжит расти, а геолокации продаж будет стимулировать дополнительные каналы продаж и рекламной активности.

Направление Модели/примеры Доля Комментарий
Электрифицированные авто mercedes-benz EQS; BYD Song Plus EV 28% локализация выпуска снижает поставок, повышает доступность
Компактные кроссоверы mercedes-benz GLA; Geely Atlas Pro 22% быстрорастущий сегмент за счет локального выпуска
Премиум-седаны mercedes-benz S-Class; Audi A6 18% устойчивый спрос на роскошь, поддерживаемый рекламной активностью
Гибриды и PHEV mercedes-benz C350e; Toyota Camry Hybrid 12% упор на экономию и снижении затрат на топливо

Электромобили и инфраструктура: темпы внедрения, зарядная сеть и локализация

Рекомендую сосредоточиться на локализации сборки электродвигателей и панелей, чтобы снизить стоимостью владения автомобилем и повысить уровень доступности для потребителей.

Зарядная сеть растет неравномерно. Минпром думает об ускорении расширения инфраструктуры, особенно в регионах с высоким спросом. По данным отраслевых подсчетов, точек насчитывается примерно 40–50 тысяч, около половины – на коммерческих объектах. Средняя скорость зарядки в массовом сегменте 50–150 кВт, на пилотных проектах достигает 350 кВт, что позволяет восстанавливать аккумуляторы за 20–30 минут. Китайского происхождения оборудование доминирует в сегменте панелей и контроллеров, что требует диверсификации цепочек поставок. Вопросы совместимости оборудования остаются; предзаполнения данных на станциях снизят очереди и улучшат обслуживание. Сообщил представитель отраслевого объединения, что к концу года сеть выйдет на новый этап роста. Особенно активна поставка оборудования бренда хавейл на некоторых площадках.

Локализация компонентной базы – ключ к снижению стоимостью владения автомобилем и ускорению производства. В рамках программы планируется разворачивать сборки в российских парках и на заводах по локализации моторов и панелей, включая модель em-i. По словам иванова, удалов отметил, что уровень локализации исчисляется примерно 30–40% по части узлов. VIN-номера будут привязаны к каждому изделию, чтобы ускорить сервис и учет запасных частей. За прошлый год продано около 12–15 тысяч легковых электромобилей с локализованными узлами; сборки em-i будут выходить на новые позиции в сегменте. Это позволит увеличить парк и снизить зависимость от импорта, сделав производство менее зависимым. иванов позже отметил, что такой подход может дать дополнительную динамику.

Финансовые инструменты могут ускорить переход: автолизинг становится доступнее, продажи через упрощенные кредитные схемы достигают десятков тысяч в год. За счет локализации себестоимость по узлам снижается на 8–12%, что отражается в цене и на продажу легковых электромобилей. Предзаполнения документов и интеграция банковских сервисов снизят бюрократию на сделках, VIN-номера будут синхронизированы с учетной системой. Это позволит увеличить продажи легковых электромобилей до 20–25 тысяч в год и расширить парк до десятков тысяч единиц. Опять задача – обеспечить устойчивый спрос и контроль за качеством сборок.

Почему не все бренды выживут: факторы устойчивости отрасли и риски

Почему не все бренды выживут: факторы устойчивости отрасли и риски

Чтобы сохранить позиции, вывести маржу на комфортный уровень за счет диверсификации каналов продаж: розничных точек, платформы онлайн и сервисной поддержки. Такой подход снижает зависимость от одного канала и позволяет оперативно реагировать на изменение спроса.

Фактор устойчивости – управляемые запасы, долгосрочные контракты с поставщиками и гибкая ценовая политика: это инструментом снижения негативных последствий колебаний спроса.

На примере японии часть брендов держит высокий уровень сервиса и гарантий, но требует значительных вложений в сеть и локализацию производства; для устойчивости они прибегают к мультиканальности и тесной работе с сервисными партнерами.

На сегменте брендов с узким портфелем меньше шансов, напротив, лидеры с диверсифицированным портфелем и сильной сервисной сетью быстро наращивают долю. Например, хавейл стремительно расширил розничную сеть и усилил сервис, что позволило удержать спрос в дальних регионах.

Сочи демонстрирует региональные сигналы: здесь рост продаж через бутик-форматы и локальные программы лояльности, что повышает шанс выживания брендов с локализацией.

прошлогодних сбоев в цепочке поставок хватит, чтобы ударить по планам, но бренды, которые заранее выстроили запасной маршрут в дальние регионы и держат кэш подушки, вывели прибыль на декабрьские пики.

профильный аналитик удалов отметил, что риск-менеджмент зависит от способности выйти на совместные купли-продажи и поддерживать гибкость условий оплаты.

сергея отметил, что лидерах сохраняется бонусная мотивация для продавцов и инвестиций в послепродажный сервис; эти меры снижают негативных аспектов на отрасли.

Такие меры позволяют снизить риск провала в условиях кризиса и поддержать шанс стабилизации на ближайшие кварталы.

Развитие схем купли-продажи через сертифицированных партнеров обеспечивает прозрачность сделки и снижает риски для потребителя.

По данным материалов выпущена новая линейка сервисных пакетов; фото отчетов подтверждают рост удовлетворенности клиентов и укрепление доверия к бренду.

По пожеланиям клиентов и указаниям владимиром фокусируется на сервисе и доступности запасных частей, а также на скорости отклика в дальних регионах.

Шанс для брендов – устойчивое позиционирование через сервис и прозрачную ценовую политику, тогда они смогут вытянуть отрасль, даже если конкуренция усиливается.

Второй круг инвесторов будет смотреть на наличие локальных производств и степени локализации, что влияет на стоимость и сроки поставки.

Главные вопросы аудитории ForAuto и ответы экспертов

Рекомендация: сосредотачиваться на параллельной торговле и структуре дилерских сетей, чтобы оптимизировать стоимостью средств и повысить value предложения; поэтому сравнивайте условия у jolion и комтранса, оценивая логистику, сервис и условия оплаты.

Вопросы аудитории: как определить реальную стоимость электрокаров, чем отличаются дилерские предложения и параллельный импорт, какие схемы купли-продажи подходят при росте цен; как работать с агентством и что учитывать в рамках глобальной ценовой политики.

Ответ экспертов: Jolion базируется на прямых продажах через онлайн-платформу и собственной логистике, что снижает наценки и ускоряет оформление; комтранса строит сеть дилерских центров и сервисной поддержки, параллельный канал дополняет базовую схему. Эта сбалансированная архитектура достигла роста продаж электрокаров: около 12–15% за последний квартал на фоне всемирного спроса; для дома и корпоративного парка это поддерживает расширение гарантий и доступности сервисов.

Кейс: прошла сделка купли-продажи электрокара через jolion – цена оказалась на 11% ниже аналогичных предложений в традиционной цепочке; клиент получил бонусы на сервис и годовую диагностику. Такие примеры подтверждают ценность параллельной торговли и согласованной работы дилерских структур.

Практические шаги: 1) запустите пилот на параллельный канал и сравните дилерские условия; 2) расчитайте стоимостью средств и платежи; 3) зафиксируйте экономию в пределах 8–15% и оцените value сделки; 4) оформите соглашения с jolion и комтранса; 5) держите резерв около 15% бюджета на случай задержек, тараканов в цепочке.