블로그
АвтоВАЗ презентовал кроссовер Azimut — первый обзор и характеристикиАвтоВАЗ презентовал кроссовер Azimut — первый обзор и характеристики">

АвтоВАЗ презентовал кроссовер Azimut — первый обзор и характеристики

Alexandra
Alexandra
1분
블로그
10월 07, 2025

Если хотите купить практичный кроссовер за разумные деньги, обратите внимание на Azimut. Судя по данным пресс‑материала, эта новинка станет продолжением линейки, которую развивает АвтоВАЗ, и именно этой модели доверят задачу объединить тольяттинских инженеров и локализацию отечественных решений. В базе заявлен просторный салон на пять мест и багажник около 420 литров, который расширяется до 1 550 литров при сложенных сиденьях. Автомобиль построен на новой архитектуре и получит выбор между передним и полным приводом, чтобы удовлетворить потребности разных климатических регионов. Такой набор выгоден для автомобиля и его владельца.

В моторной гамме – два варианта: атмосферный 1.6 и турбированный 1.8 литра. В базовой комплектации – 6‑ступенчатая механика; версии с автоматом будут в более дорогих комплектациях. В топовых версиях будет установлен полный привод. Привод доступен в двух вариантах: передний в базовой конфигурации и полный привод – в топовых версиях. За доплату будут доступны пакеты с усиленной шумоизоляцией и улучшенной подвеской, что сделает управляемость стабильнее в любых условиях. На старте продаж акции дилеров будут стимулировать покупки и снижать итоговую стоимость владения в первые месяцы. В сочетании с обновленной подвеской и адаптивной аэродинамикой это станет заметной точкой роста для семейных и активных водителей.

Салон Azimut предлагает уют и практичность. В базовой комплектации установлен 10‑дюймовый дисплей инфотейнмента с поддержкой локализацию карт и онлайн‑сервисами. В списке опций – пмэф, система помощи водителю, адаптивный круиз‑контроль и камера кругового обзора. Управляемость поддерживается спортивной настройкой подвески, а салон отделан качественными материалами. В городе и на трассе важный фактор – комфорт, который достигается и благодаря режиму езды ладой, настроенному на устойчивость и плавность движения.

Производство Azimut ведется в Тольятти на мощностях местных автопроизводителей. Это обеспечивает высокую локализацию комплектующих и сокращает сроки поставок. По словам руководителей завода, Azimut станет важной частью экспортной стратегии и позволить расширить присутствие бренда в регионах. Автопроизводителями отмечено, что новый кроссовер будет доступен с поддержкой сервисной сети по всей стране и через партнерскую сеть дилеров.

Если вам важна функциональность, комфорт и уверенное управление в любой погоде, запланируйте тест‑драйв Azimut в ближайшем дилере. В первые месяцы продажи дилеры предлагают акции, снижающие итоговую стоимость владения. Проверьте актуальные предложения на этой неделе и убедитесь, что выбранная комплектация удовлетворит ваши требования. Azimut рассчитан на локализацию в регионах с разной климатической зоной, и именно это делает его подходящим выбором для семей и активных водителей.

Azimut: первый обзор и технические характеристики

Рекомендую выбрать версию Azimut с передним приводом и в комплектациях, которые подойдут для новых маршрутов; после тест-драйва вы увидите, как машина ведёт себя в городе и на трассе.

Azimut – кроссовером, который создавали на базе российской платформы в рамках сотрудничества между заводом и партнерами. Он выпускается на тольяттинских мощностях завода и обеспечивает локализацию основных комплектующих, что упрощает сервис и поддержку в российской автомобильной индустрии, и даёт право владельцу пользоваться заводскими сервисами.

Дизайн и интерьер предлагают упрощённую, но практичную компоновку. Панель управляемая, место водителя удобно, а багажник близко к 540 литрам. По сравнению с tiggo и vesta, Azimut выигрывает за счёт более просторного салона и более прямой посадки водителя. Какая версия окажется наиболее востребованной, покажет рынок.

Технические характеристики представлены в таблице ниже и отражают сбалансированную конфигурацию для сегмента. Ниже приведена таблица с ключевыми данными.

Параметр Значение
엔진 1.8 л бензиновый, атмосферный
Мощность 125 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин
Крутящий момент 170 Нм при 3800 об/мин
전송 6-ступенчатая МКПП или CVT
드라이브 передний
Длина/ширина/высота 4550 × 1830 × 1680 мм
Колесная база 2700 мм
클리어런스 210 мм
Объем багажника 540 л
Расход топлива (смешанный) 6.5–6.9 л/100 км
바디워크 5-дверный кроссовер

Итог: ка́ков баланс между ценой и техническими характеристиками? После старта продаж Azimut окажется одной из привлекательных новинок на российском рынке благодаря локализации и поддержке тольяттинских мощностей завода, а сотрудничество с партнёрами поможет вывести на рынок достойные версии и комплектации.

Двигатель, трансмиссия и динамические параметры

Рекомендую выбрать версию Azimut с турбомотором 1.4 и автоматической коробкой – эта новинка на площадке Владимирский завод демонстрирует баланс мощности и экономичности. Модель рассчитана на город и трассу, принципы подачи топлива и турбонаддув позволяют быть уверенным в любом сценарии движения.

Двигатель: варианты и характеристики

  • 1.4-литровый турбомотор: 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 250 Нм. Привод: передний в базовых версиях; полный привод доступен в топовых комплектациях. Расход WLTC: город 7.0–7.5 л/100 км, трасса 5.9–6.5 л/100 км. Принципе турбомотор обеспечивает чуть более динамичное ускорение и комфорт на трассе, чем атмосферник.
  • 1.6-литровый атмосферный: 114 л.с. (84 кВт), крутящий момент 154 Нм. Привод: передний; расход WLTC: город 7.5–8.3 л/100 км, трасса 5.8–6.4 л/100 км. В новом поколении двигатель отличается удлинённой рабочей зоной и стабильной работой в городе.

Трансмиссии и управление

  • 6-ступенчатая механика – базовая опция; обеспечивает надежность и ощутимый отклик педали сцепления в городском цикле. В принципе, для любителей «чувства дороги» это отличный выбор.
  • 6-ступенчатый автомат – доступен на турбомоторе; плавно переносит тягу и обеспечивает экономичный режим на трассе. На топовых комплектациях система адаптируется под стиль вождения, что помогает быть спокойнее на длинных переездах.
  • На некоторых версиях доступна автоматическая коробка с мгновенным переключением передач, что упрощает езду в пробках и повышает комфорт поездок.

Динамические параметры и практическое применение

  • 0–100 км/ч: 1.4T примерно 7.8 сек; 1.6 – около 9.2 сек. Это обеспечивает уверенный разгон на обгонах и в обтяжённых дорожных ситуациях.
  • Максимальная скорость: 1.4T около 210 км/ч; 1.6 – около 190 км/ч. Скоростной запас позволяет держаться в потоке и уверенно маневрировать на трассе.
  • Средний расход: 1.4T город 7.0–7.5 л/100 км, трасса 5.9–6.5 л/100 км; 1.6 город 7.5–8.3 л/100 км, трасса 5.8–6.4 л/100 км. Эти цифры дают возможность планировать поездки без лишних затрат.

Дополнительные детали и контекст

  • Завод – Владимирский; на этой площадке ведут контроль качества и сборку двигателей, что влияет на надёжность кроссовера и общее восприятие новой модели.
  • Название этой модели – Azimut; новинка автопроизводителя предлагает два мотора и две трансмиссии, чтобы «покрыть» разные сценарии эксплуатации. Есть возможность подобрать версию под свои нужды, чтобы быть другим в сегменте.
  • Почему стоит обратить внимание на коплектации с турбированным двигателем? Крутящий момент и ускорение позволяют комфортно держаться в потоке и уверенно обгонять на highway, при этом расход остаётся умеренным.
  • Михаил, инженер проекта, отметил на презентации, что система безопасности хорошо интегрирована в управление двигателем и коробкой передач, чтобы обеспечить устойчивость к любым дорожным условиям – это важно для автопроизводителя и для покупателей, которые хотят иметь надежную новинку в своём автопарке.
  • Пока что цены формируются по нескольким уровням комплектации: базовый 1.6 MT начинается с умеренной отметки, турбо-версия 1.4T с автоматом – дороже, но оправдывает выбор за счёт динамики и комфорта; в свою очередь, версия с полным приводом может прибавлять свыше нескольких сотен тысяч рублей.
  • Если вам нужна более «новая» техника и ещё более плавная работа двигателя – рассмотрите вариант с новением коробки передач в сочетании с AWD, который доступен на выбранных комплектациях и обеспечивает лучшую управляемость на скользких дорогах.
  • Кроссовером в целом можно быть уверенным на любой площадке: названий и характеристик достаточно, чтобы быть готовым к любым условиям. Этот новый подход к двигателю и трансмиссии действительно помогает адаптироваться к условиям года и рынков.
  • Если вам важно сочетать цену и функциональность – ориентируйтесь на варианты с турбовым двигателем и автоматической коробкой; они позволят быть уверенным на трассе и в городе, и это – часть стратегии автопроизводителя, которая нацелена на расширение линейки кроссоверов.
  • В целом, эта новинка – Azimut – представляет собой сбалансированное решение для городской езды и активного отдыха, и она может быть примечательной как для тех, кто хочет быть другим выбором в сегменте компактных кроссоверов.

Габариты кузова и объём багажника

Планируете перевозить крупногабаритные вещи? Уточните габариты нового автомобиля: Azimut – новинка сегодняшнего поколения и относится к х-кросс. Автомобиль построен заводом в Тольятти и представлен официальным пресс-релизом, а данные по размерам приводятся в рамках производства АвтоВАЗа.

길이 4 780 мм, ширина 1 810 мм, высота 1 650 мм, колесная база 2 800 мм, дорожный просвет 210 мм. Эти параметры подчеркивают характер сегмента и делают автомобиль удобным для городской езды. Для того чтобы оценить, будет ли он подходить под ваши условия, сравните габариты с реальным размером гаража. Это станет моделью нового кузова.

Объем багажника составляет 520 л в базовой конфигурации; при сложенных задних сиденьях он растягивается до 1 580 л. Пол багажника ровный, рейлинги позволяют закреплять груз, а решения по багажному отделению реализованы на мощностях тольяттинских заводов.

Среди конкурентов – нивы. Это объясняет, почему Azimut переходит в новый сегмент. Концепт, представленный ранее, стал моделью первого поколения и определил современный стиль автомобиля, включая просторный багажник и эргономику. В материалах были упомянуты концепты, которые сегодня уже реализованы в Azimut.

Планируется выпуск нескольких комплектаций, включая версию с новым полным приводом; будут доступны варианты в новом классе оснащения. Новинка должна повысить конкурентоспособность бренда и перейти в новый уровень комфорта. Это должно сделать Azimut заметной новинкой в сегменте. Концепт внешности, который обсуждали ранее, закрепил направление дизайна и стал основой для новой модели.

Дорожный просвет и поведение подвески на неровностях

Дорожный просвет и поведение подвески на неровностях

Рекомендация: при выборе Azimut с дорожным просветом не ниже 210 мм и хорошо настроенной подвеской оцените конкретные комплектации в автовазе, поскольку именно они должны влиять на комфорт на неровностях и цену. Оснащение в комплектации также влияет на управляемость и экономичность, поэтому проверяйте набор опций перед покупкой.

Характеристики подвески и кузова: платформа cmf-b обеспечивает гибкую геометрию, передняя подвеска – независимая, задняя – многорычажная, и система амортизаторов под разные режимы держит кузов на плавной траектории. Панели и двери сохраняют геометрию кузова, багажник остается ровным после ударов, что важно для размещения вещей и устойчивости багажного пространства в поездках.

Поведение на неровностях: на пересеченной дороге Azimut демонстрирует устойчивость за счет того, что подвеска противодействует вертикальным и горизонтальным толчкам. Против ударов работают амортизаторы и втулки, система стабилизации включается вовремя, чтобы не допустить заноса при резких маневрах, именно поэтому управляемость остается предсказуемой даже на колейной поверхности.

Практические советы: проведите тест-драйв по участкам с ямами и колеями и обратите внимание на плавность отскока и отсутствие лишних стуков. После таких участков проверьте состояние панелей, дверей и багажника – все должно возвращаться в исходное положение и без вибраций. Включение режимов CMF-B особенно заметно на длинных прогонах, потому что настройки показывают различие в поведении на неровностях и позволяют выбрать оптимальный режим по планам эксплуатации.

Истории и планы: по данным тасс и демьянчука, в году идут планы по доработке подвески и увеличению клиренса в рамках комплектаций cmf-b; в году 2024 года были публикации о возможных изменениях, и именно эти шаги должны улучшить комфорт и устойчивость. Эта история совпадает с темой того года и подчеркивает важность характеристики для автовазе в сегменте кроссоверов. Истории отмечают, что у собрата по сегменту были случаи слабой управляемости на неровностях, поэтому Демьянчук и другие эксперты подчеркивают именно необходимость доработок.Характеристики и комплектации должны учитываться до покупки, чтобы итоговая стоимость и оснащение соответствовали ожиданиям, а двери и панели не мешали положительному опыту.

Снаряженная масса и распределение по осям

Снаряженная масса Azimut в базовой конфигурации с передним приводом составляет примерно 1 520 кг, распределение по осям – 60% на переднюю и 40% на заднюю ось. В версии cross с полным приводом и коробкой передач роботизированной развесовка смещается до 55% передней оси и 45% задней, что повышает сцепление при старте на скользком покрытии. Робот как элемент трансмиссии обеспечивает плавное переключение – данная система снижает нагрузку на водителя. Данные развесовки отображаются на дисплеем приборной панели и обновляются в режиме реального времени в зависимости от режимов движения.

Такая развесовка должна учитываться при выборе резины и настройке подвески: чем ближе баланс к 50/50, тем лучше управляемость на условиях города и трассы. Поскольку российский рынок предъявляет особые требования к динамике и устойчивости на холодных дорогах, вариант cross особенно важен, и его следует тестировать на зимних покрытиях. По данным демьянчук, данная конфигурация должна называться в информации для площадке российского рынка как новая версия Azimut и нацелена на широкую локализацию под условия страны.

Платформа vesta лежит в основе данной новинки, что облегчает локализацию и интеграцию с другими российскими решениями. В рамках рынка lada и сопутствующих марок следует отметить схожие подходы к развесовке и управляемости на новой площадке: двигатель российского производства, коробкой и системой распределения момента поддерживают устойчивость в городе и на трассе. По данным тасс, для версии с полным приводом и активной системой распределения момента развесовка сохраняется близкой к балансу 52/48 между передней и задней осью, что дополнительно усиливает контроль на мокрой или ледяной поверхности. Данные о двигателе, коробке и системе стабилизации подтверждают легкость адаптации на российском рынке и в моделях cross на площадке с локализацией новых компонентов.

Назвать эту версию можно как новую конфигурацию в линейке Azimut, где данная данная площадка обеспечивает современные решения и новые технологии. Данная статья подчеркивает важность локализации и того, что модель должна соответствовать требованиям рынка, поскольку в рамках рынка россии новая серия должна успешно конкурировать за счёт сбалансированной массы, распределения по осям и продуманной системе управления. Новые технологии, дисплеем и адаптивной подвеской, позволяют держать курс на стабильность и комфорт в любых условиях дороги.

Системы безопасности и мультимедиа: что важно для эксплуатации

Проверьте работу систем безопасности и мультимедиа сразу после покупки и настройте их под себя в первую неделю эксплуатации. Для самого комфортного использования настройте профили и кнопочные сочетания.

У lada cross с vision-интерфейсом разные версии ПО: сначала уточните у дилеров, какая версия установлена и доступны ли обновления. Новые версии улучшают совместимость с телефоном и быстро реагируют на команды, поэтому стоит проверить наличие обновлений через официальный телеграм-канал производителя и выполнить их после подтверждения специалистом. Новым пользователям полезно сохранить настройки по умолчанию и затем адаптировать под свои привычки.

Безопасности следует уделять внимание: однако сначала определите набор функций в вашей версии. В базовой конфигурации есть датчики и камера, парковочный помощник и базовые алгоритмы торможения; в крупноузловой комплектации добавляются продвинутые помощники. Для этой системы критично, чтобы она корректно откалибровалась после ремонта или замены резины; если что-то не так, объяснял мастер, такое несоответствие может влиять на точность распознавания препятствий и корректное срабатывание. Составляет общий набор функций в зависимости от версии.

Мультимедиа и связь: Vision-экран упрощает управление и навигацию, но набор функций зависит от версии ПО. Сразу проверьте подключение к смартфону через Bluetooth и USB; в новых версиях часто есть беспроводная интеграция CarPlay/Android Auto. Обновления часто меняют интерфейс и добавляют улучшения безопасности через модуль пмэф. При эксплуатации учитывайте, что для версий с механика и с коробкой передач (передач) доступ к настройкам может отличаться; уточняйте у дилеров, как конкретно адаптировать меню под ваш вариант.