Если хотите купить практичный кроссовер за разумные деньги, обратите внимание на Azimut. Судя по данным пресс‑материала, эта новинка станет продолжением линейки, которую развивает АвтоВАЗ, и именно этой модели доверят задачу объединить тольяттинских инженеров и локализацию отечественных решений. В базе заявлен просторный салон на пять мест и багажник около 420 литров, который расширяется до 1 550 литров при сложенных сиденьях. Автомобиль построен на новой архитектуре и получит выбор между передним и полным приводом, чтобы удовлетворить потребности разных климатических регионов. Такой набор выгоден для автомобиля и его владельца.
В моторной гамме – два варианта: атмосферный 1.6 и турбированный 1.8 литра. В базовой комплектации – 6‑ступенчатая механика; версии с автоматом будут в более дорогих комплектациях. В топовых версиях будет установлен полный привод. Привод доступен в двух вариантах: передний в базовой конфигурации и полный привод – в топовых версиях. За доплату будут доступны пакеты с усиленной шумоизоляцией и улучшенной подвеской, что сделает управляемость стабильнее в любых условиях. На старте продаж акции дилеров будут стимулировать покупки и снижать итоговую стоимость владения в первые месяцы. В сочетании с обновленной подвеской и адаптивной аэродинамикой это станет заметной точкой роста для семейных и активных водителей.
Салон Azimut предлагает уют и практичность. В базовой комплектации установлен 10‑дюймовый дисплей инфотейнмента с поддержкой локализацию карт и онлайн‑сервисами. В списке опций – пмэф, система помощи водителю, адаптивный круиз‑контроль и камера кругового обзора. Управляемость поддерживается спортивной настройкой подвески, а салон отделан качественными материалами. В городе и на трассе важный фактор – комфорт, который достигается и благодаря режиму езды ладой, настроенному на устойчивость и плавность движения.
Производство Azimut ведется в Тольятти на мощностях местных автопроизводителей. Это обеспечивает высокую локализацию комплектующих и сокращает сроки поставок. По словам руководителей завода, Azimut станет важной частью экспортной стратегии и позволить расширить присутствие бренда в регионах. Автопроизводителями отмечено, что новый кроссовер будет доступен с поддержкой сервисной сети по всей стране и через партнерскую сеть дилеров.
Если вам важна функциональность, комфорт и уверенное управление в любой погоде, запланируйте тест‑драйв Azimut в ближайшем дилере. В первые месяцы продажи дилеры предлагают акции, снижающие итоговую стоимость владения. Проверьте актуальные предложения на этой неделе и убедитесь, что выбранная комплектация удовлетворит ваши требования. Azimut рассчитан на локализацию в регионах с разной климатической зоной, и именно это делает его подходящим выбором для семей и активных водителей.
Azimut: первый обзор и технические характеристики
Рекомендую выбрать версию Azimut с передним приводом и в комплектациях, которые подойдут для новых маршрутов; после тест-драйва вы увидите, как машина ведёт себя в городе и на трассе.
Azimut – кроссовером, который создавали на базе российской платформы в рамках сотрудничества между заводом и партнерами. Он выпускается на тольяттинских мощностях завода и обеспечивает локализацию основных комплектующих, что упрощает сервис и поддержку в российской автомобильной индустрии, и даёт право владельцу пользоваться заводскими сервисами.
Дизайн и интерьер предлагают упрощённую, но практичную компоновку. Панель управляемая, место водителя удобно, а багажник близко к 540 литрам. По сравнению с tiggo и vesta, Azimut выигрывает за счёт более просторного салона и более прямой посадки водителя. Какая версия окажется наиболее востребованной, покажет рынок.
Технические характеристики представлены в таблице ниже и отражают сбалансированную конфигурацию для сегмента. Ниже приведена таблица с ключевыми данными.
Параметр | Значение |
---|---|
Silnik | 1.8 л бензиновый, атмосферный |
Мощность | 125 л.с. (92 кВт) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 170 Нм при 3800 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая МКПП или CVT |
Napęd | передний |
Длина/ширина/высота | 4550 × 1830 × 1680 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 540 л |
Расход топлива (смешанный) | 6.5–6.9 л/100 км |
Bodywork | 5-дверный кроссовер |
Итог: ка́ков баланс между ценой и техническими характеристиками? После старта продаж Azimut окажется одной из привлекательных новинок на российском рынке благодаря локализации и поддержке тольяттинских мощностей завода, а сотрудничество с партнёрами поможет вывести на рынок достойные версии и комплектации.
Двигатель, трансмиссия и динамические параметры
Рекомендую выбрать версию Azimut с турбомотором 1.4 и автоматической коробкой – эта новинка на площадке Владимирский завод демонстрирует баланс мощности и экономичности. Модель рассчитана на город и трассу, принципы подачи топлива и турбонаддув позволяют быть уверенным в любом сценарии движения.
Двигатель: варианты и характеристики
- 1.4-литровый турбомотор: 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 250 Нм. Привод: передний в базовых версиях; полный привод доступен в топовых комплектациях. Расход WLTC: город 7.0–7.5 л/100 км, трасса 5.9–6.5 л/100 км. Принципе турбомотор обеспечивает чуть более динамичное ускорение и комфорт на трассе, чем атмосферник.
- 1.6-литровый атмосферный: 114 л.с. (84 кВт), крутящий момент 154 Нм. Привод: передний; расход WLTC: город 7.5–8.3 л/100 км, трасса 5.8–6.4 л/100 км. В новом поколении двигатель отличается удлинённой рабочей зоной и стабильной работой в городе.
Трансмиссии и управление
- 6-ступенчатая механика – базовая опция; обеспечивает надежность и ощутимый отклик педали сцепления в городском цикле. В принципе, для любителей «чувства дороги» это отличный выбор.
- 6-ступенчатый автомат – доступен на турбомоторе; плавно переносит тягу и обеспечивает экономичный режим на трассе. На топовых комплектациях система адаптируется под стиль вождения, что помогает быть спокойнее на длинных переездах.
- На некоторых версиях доступна автоматическая коробка с мгновенным переключением передач, что упрощает езду в пробках и повышает комфорт поездок.
Динамические параметры и практическое применение
- 0–100 км/ч: 1.4T примерно 7.8 сек; 1.6 – около 9.2 сек. Это обеспечивает уверенный разгон на обгонах и в обтяжённых дорожных ситуациях.
- Максимальная скорость: 1.4T около 210 км/ч; 1.6 – около 190 км/ч. Скоростной запас позволяет держаться в потоке и уверенно маневрировать на трассе.
- Средний расход: 1.4T город 7.0–7.5 л/100 км, трасса 5.9–6.5 л/100 км; 1.6 город 7.5–8.3 л/100 км, трасса 5.8–6.4 л/100 км. Эти цифры дают возможность планировать поездки без лишних затрат.
Дополнительные детали и контекст
- Завод – Владимирский; на этой площадке ведут контроль качества и сборку двигателей, что влияет на надёжность кроссовера и общее восприятие новой модели.
- Название этой модели – Azimut; новинка автопроизводителя предлагает два мотора и две трансмиссии, чтобы «покрыть» разные сценарии эксплуатации. Есть возможность подобрать версию под свои нужды, чтобы быть другим в сегменте.
- Почему стоит обратить внимание на коплектации с турбированным двигателем? Крутящий момент и ускорение позволяют комфортно держаться в потоке и уверенно обгонять на highway, при этом расход остаётся умеренным.
- Михаил, инженер проекта, отметил на презентации, что система безопасности хорошо интегрирована в управление двигателем и коробкой передач, чтобы обеспечить устойчивость к любым дорожным условиям – это важно для автопроизводителя и для покупателей, которые хотят иметь надежную новинку в своём автопарке.
- Пока что цены формируются по нескольким уровням комплектации: базовый 1.6 MT начинается с умеренной отметки, турбо-версия 1.4T с автоматом – дороже, но оправдывает выбор за счёт динамики и комфорта; в свою очередь, версия с полным приводом может прибавлять свыше нескольких сотен тысяч рублей.
- Если вам нужна более «новая» техника и ещё более плавная работа двигателя – рассмотрите вариант с новением коробки передач в сочетании с AWD, который доступен на выбранных комплектациях и обеспечивает лучшую управляемость на скользких дорогах.
- Кроссовером в целом можно быть уверенным на любой площадке: названий и характеристик достаточно, чтобы быть готовым к любым условиям. Этот новый подход к двигателю и трансмиссии действительно помогает адаптироваться к условиям года и рынков.
- Если вам важно сочетать цену и функциональность – ориентируйтесь на варианты с турбовым двигателем и автоматической коробкой; они позволят быть уверенным на трассе и в городе, и это – часть стратегии автопроизводителя, которая нацелена на расширение линейки кроссоверов.
- В целом, эта новинка – Azimut – представляет собой сбалансированное решение для городской езды и активного отдыха, и она может быть примечательной как для тех, кто хочет быть другим выбором в сегменте компактных кроссоверов.
Габариты кузова и объём багажника
Планируете перевозить крупногабаритные вещи? Уточните габариты нового автомобиля: Azimut – новинка сегодняшнего поколения и относится к х-кросс. Автомобиль построен заводом в Тольятти и представлен официальным пресс-релизом, а данные по размерам приводятся в рамках производства АвтоВАЗа.
Длина 4 780 мм, ширина 1 810 мм, высота 1 650 мм, колесная база 2 800 мм, дорожный просвет 210 мм. Эти параметры подчеркивают характер сегмента и делают автомобиль удобным для городской езды. Для того чтобы оценить, будет ли он подходить под ваши условия, сравните габариты с реальным размером гаража. Это станет моделью нового кузова.
Объем багажника составляет 520 л в базовой конфигурации; при сложенных задних сиденьях он растягивается до 1 580 л. Пол багажника ровный, рейлинги позволяют закреплять груз, а решения по багажному отделению реализованы на мощностях тольяттинских заводов.
Среди конкурентов – нивы. Это объясняет, почему Azimut переходит в новый сегмент. Концепт, представленный ранее, стал моделью первого поколения и определил современный стиль автомобиля, включая просторный багажник и эргономику. В материалах были упомянуты концепты, которые сегодня уже реализованы в Azimut.
Планируется выпуск нескольких комплектаций, включая версию с новым полным приводом; будут доступны варианты в новом классе оснащения. Новинка должна повысить конкурентоспособность бренда и перейти в новый уровень комфорта. Это должно сделать Azimut заметной новинкой в сегменте. Концепт внешности, который обсуждали ранее, закрепил направление дизайна и стал основой для новой модели.
Дорожный просвет и поведение подвески на неровностях
Рекомендация: при выборе Azimut с дорожным просветом не ниже 210 мм и хорошо настроенной подвеской оцените конкретные комплектации в автовазе, поскольку именно они должны влиять на комфорт на неровностях и цену. Оснащение в комплектации также влияет на управляемость и экономичность, поэтому проверяйте набор опций перед покупкой.
Характеристики подвески и кузова: платформа cmf-b обеспечивает гибкую геометрию, передняя подвеска – независимая, задняя – многорычажная, и система амортизаторов под разные режимы держит кузов на плавной траектории. Панели и двери сохраняют геометрию кузова, багажник остается ровным после ударов, что важно для размещения вещей и устойчивости багажного пространства в поездках.
Поведение на неровностях: на пересеченной дороге Azimut демонстрирует устойчивость за счет того, что подвеска противодействует вертикальным и горизонтальным толчкам. Против ударов работают амортизаторы и втулки, система стабилизации включается вовремя, чтобы не допустить заноса при резких маневрах, именно поэтому управляемость остается предсказуемой даже на колейной поверхности.
Практические советы: проведите тест-драйв по участкам с ямами и колеями и обратите внимание на плавность отскока и отсутствие лишних стуков. После таких участков проверьте состояние панелей, дверей и багажника – все должно возвращаться в исходное положение и без вибраций. Включение режимов CMF-B особенно заметно на длинных прогонах, потому что настройки показывают различие в поведении на неровностях и позволяют выбрать оптимальный режим по планам эксплуатации.
Истории и планы: по данным тасс и демьянчука, в году идут планы по доработке подвески и увеличению клиренса в рамках комплектаций cmf-b; в году 2024 года были публикации о возможных изменениях, и именно эти шаги должны улучшить комфорт и устойчивость. Эта история совпадает с темой того года и подчеркивает важность характеристики для автовазе в сегменте кроссоверов. Истории отмечают, что у собрата по сегменту были случаи слабой управляемости на неровностях, поэтому Демьянчук и другие эксперты подчеркивают именно необходимость доработок.Характеристики и комплектации должны учитываться до покупки, чтобы итоговая стоимость и оснащение соответствовали ожиданиям, а двери и панели не мешали положительному опыту.
Снаряженная масса и распределение по осям
Снаряженная масса Azimut в базовой конфигурации с передним приводом составляет примерно 1 520 кг, распределение по осям – 60% на переднюю и 40% на заднюю ось. В версии cross с полным приводом и коробкой передач роботизированной развесовка смещается до 55% передней оси и 45% задней, что повышает сцепление при старте на скользком покрытии. Робот как элемент трансмиссии обеспечивает плавное переключение – данная система снижает нагрузку на водителя. Данные развесовки отображаются на дисплеем приборной панели и обновляются в режиме реального времени в зависимости от режимов движения.
Такая развесовка должна учитываться при выборе резины и настройке подвески: чем ближе баланс к 50/50, тем лучше управляемость на условиях города и трассы. Поскольку российский рынок предъявляет особые требования к динамике и устойчивости на холодных дорогах, вариант cross особенно важен, и его следует тестировать на зимних покрытиях. По данным демьянчук, данная конфигурация должна называться в информации для площадке российского рынка как новая версия Azimut и нацелена на широкую локализацию под условия страны.
Платформа vesta лежит в основе данной новинки, что облегчает локализацию и интеграцию с другими российскими решениями. В рамках рынка lada и сопутствующих марок следует отметить схожие подходы к развесовке и управляемости на новой площадке: двигатель российского производства, коробкой и системой распределения момента поддерживают устойчивость в городе и на трассе. По данным тасс, для версии с полным приводом и активной системой распределения момента развесовка сохраняется близкой к балансу 52/48 между передней и задней осью, что дополнительно усиливает контроль на мокрой или ледяной поверхности. Данные о двигателе, коробке и системе стабилизации подтверждают легкость адаптации на российском рынке и в моделях cross на площадке с локализацией новых компонентов.
Назвать эту версию можно как новую конфигурацию в линейке Azimut, где данная данная площадка обеспечивает современные решения и новые технологии. Данная статья подчеркивает важность локализации и того, что модель должна соответствовать требованиям рынка, поскольку в рамках рынка россии новая серия должна успешно конкурировать за счёт сбалансированной массы, распределения по осям и продуманной системе управления. Новые технологии, дисплеем и адаптивной подвеской, позволяют держать курс на стабильность и комфорт в любых условиях дороги.
Системы безопасности и мультимедиа: что важно для эксплуатации
Проверьте работу систем безопасности и мультимедиа сразу после покупки и настройте их под себя в первую неделю эксплуатации. Для самого комфортного использования настройте профили и кнопочные сочетания.
У lada cross с vision-интерфейсом разные версии ПО: сначала уточните у дилеров, какая версия установлена и доступны ли обновления. Новые версии улучшают совместимость с телефоном и быстро реагируют на команды, поэтому стоит проверить наличие обновлений через официальный телеграм-канал производителя и выполнить их после подтверждения специалистом. Новым пользователям полезно сохранить настройки по умолчанию и затем адаптировать под свои привычки.
Безопасности следует уделять внимание: однако сначала определите набор функций в вашей версии. В базовой конфигурации есть датчики и камера, парковочный помощник и базовые алгоритмы торможения; в крупноузловой комплектации добавляются продвинутые помощники. Для этой системы критично, чтобы она корректно откалибровалась после ремонта или замены резины; если что-то не так, объяснял мастер, такое несоответствие может влиять на точность распознавания препятствий и корректное срабатывание. Составляет общий набор функций в зависимости от версии.
Мультимедиа и связь: Vision-экран упрощает управление и навигацию, но набор функций зависит от версии ПО. Сразу проверьте подключение к смартфону через Bluetooth и USB; в новых версиях часто есть беспроводная интеграция CarPlay/Android Auto. Обновления часто меняют интерфейс и добавляют улучшения безопасности через модуль пмэф. При эксплуатации учитывайте, что для версий с механика и с коробкой передач (передач) доступ к настройкам может отличаться; уточняйте у дилеров, как конкретно адаптировать меню под ваш вариант.