Blog
Аналитики рынка — рост цен на шины в 2023 году замедлитсяАналитики рынка — рост цен на шины в 2023 году замедлится">

Аналитики рынка — рост цен на шины в 2023 году замедлится

Alexandra
Alexandra
1 dakika.
Blog
Ekim 07, 2025

Покупать зимой шины стоит у проверенного производитель toyo и в линейке ipike, если нужен надежный продукт для нашей дороги. Учитывайте диаметр и ширины, чтобы обеспечить комфорт и безопасность на каждом участке пути.

Прошедший год показал замедление роста цен: было увеличение на 2–4% по сравнению с 5–7% в 2022 году. В сегменте авто зима выявила сезонные колебания, но общий темп роста снизился в целом.

Холдинге, который объединяет несколько производителей, мы держим фокус на аналогичному параметру в сегменте: toyo и ipike предлагают схожий профиль и поведение на зимних дорогах. Это позволяет снизить риск перебоев в поставках и выбрать оптимальные цены.

Для упрощения работы бюджета покупайте заранее: смотрите на модели toyo veya ipike, которые дают баланс цены и износа. Это упростит работу бюджета и выбор шин. Сравнивайте варианты по ширины и по диаметр вашего колеса в сегменте и ориентируйтесь на comfort в зимних условиях.

Как изменились цены на шины в 2023 году и какие факторы влияют на спрос

Рекомендация: планируйте покупку шин в марте или сентябре и сравнивайте предложения по нескольким брендам и моделям, чтобы зафиксировать стоимость и избежать резких скачков в периоды активного спроса.

В 2023 году средняя стоимость новых шин выросла на 4–6% по сравнению с 2022 годом. На отдельных моделях ценовой диапазон подорожал значительно. Рост цен объясняется изменением стоимости сырья, логистическими расходами и курсовыми колебаниями, а также усилением конкуренции между дилерами, что отражалось в продажам шин через сети поставщиков.

Ключевые факторы спроса в 2023 году включали изменения в цепочках поставок, рост цен на каучук, сталь и добавки, а также колебания курса рубля против евро и доллара. Времени поставок шин стало больше, что влияет на доступность. Можно ожидать, что спрос на новые автомобили и обновления парка поддерживал продажи, особенно среди автомобилей российских брендов. Холдинг евроавто и другие крупные дилеры корректировали цены в марте и сентябре, чтобы смягчить волатильность.

На структуру рынка повлияли новые модели и бренды. В 2023 году появились новые линейки, включая dunlop и ig65, а также обновления hankook и российскими брендами. российский рынок получил дополнительную локализацию: началась локализация на заводе и поставки с завода начались, что повысило доступность и снизило зависимость от импорта. По статистике продаж спрос рос в марте и сентябре, но темпы роста снижались к концу года.

Факторы, сдерживающие рост цен: сырьё, логистика и валютные колебания

Рекомендация: зафиксируйте часть закупок сырья и оптимизируйте запасы, чтобы снизить волатильность цен на шины в декабре и сохранить маржу, когда глобальная динамика сырья стабилизируется.

Сырьё сейчас определяет большую часть себестоимости для производитель шин. По оценке кулагин, ключевые компоненты – каучук, сталь и синтетические смолы – демонстрировали снижение волатильности во второй половине года: это снизило давление на себестоимость и позволило снизить темп роста цен. Сегмента шин для автомобилей с различными ширинами, включая новые арктические и дорожные решения, ощутили меньшее удорожание по сравнению с пиковыми значениями лета. В рамках асимметрико влияния спроса и предложения на каучук составляют около 40–45% себестоимости сырья, что подталкивает производителей к гибким закупкам и ротации поставок. Небольшие поставщики nexen и другие американских брендов активнее выбирают ars arctic и road-ориентированные линейки, чтобы сохранить доступность материалов. Когда сырьё держится на умеренном уровне, производитель может держать скидки на детали для сегмента road и SUV без потери качества. Сейчас рынок держится на уровне, который позволяет сделать новые формулы ценообразования и снизить риски для потребителя.

Логистика стала еще одним фактором, сдерживающим рост цен. По данным отраслевых служб, фрахтовые ставки на морские перевозки после плотно взлетевших значений в 2022 году уверенно пошли вниз: к декабрю 2023 года они снизились на 15–25% в зависимости от маршрута. Это позволило уменьшить себестоимость перевозок на разных рынках и снизить издержки по складам и доставке до дилеров. Работу логистических цепочек упрощают новые услуги по управлению запасами и сокращению времени простоя на погрузочно-разгрузочных станциях, что особенно важно для сегмента шин с узкими линейками и ширинами. В результате крупные сетевые дилеры выбирают более гибкие графики поставок, что правильно влияет на стоимость конечной услуги для автомобилистов.

Валютные колебания в 2023 году также сыграли ключевую роль в формировании цены. Когда национальная валюта укрепляется по отношению к доллару, импорт сырья дешевеет и давление на цену снижается; когда валюта ослабевает, производитель тратит больше на закупку материалов за границей. Сейчас многие рынки демонстрируют стабилизацию курсов после волатильного первого полугодия, что позволило компаниям снизить риски и держать прогноз по ценам на шины ближе к плановым значениям к концу года. Для крупных производителей, включая американских и глобальных игроков, курс валют усиливает или ослабляет маржинальность, но общий эффект зафиксировался в рамках умеренного роста вместо резких скачков.

Практические рекомендации для производителя, который хочет удержаться в рамках заданной цены: объединяйте поставку сырья по нескольким источникам и используйте гибкие контракты с форвардными сверкой на декабрь, чтобы выровнять стоимость материалов; внедряйте формулы и модели анализа formula для прогноза динамики цен на сырьё и логистику, включая асимметричную реакцию спроса (asimmetrico) по регионам; развивайте взаимодействие с nexen и другими поставщиками, чтобы расширить ассортимент arctic и road-ширин, а также адаптируйте линейки под сегмента автомобилей и ширины шин. Это позволяет сохранить наибольшую устойчивость цены при колебаниях валют и логистических условий, когда рынок колеблется между когда спрос растет и когда он становится устойчивым. Сейчас такие меры дают возможность производитель, который работает с несколькими сегментами, поддерживать уровень цен без снижения качества услуг и без задержек в поставках, что особенно важно для дилерских сетей и сервиса у клиентов.

Спрос по сегментам: легковые, SUV и коммерческие шины

Рекомендация: сосредоточьтесь на линейках для легковых и SUV, держите в запасе winguard и roadian, а для бюджетного сегмента активируйте зеленые варианты с низким сопротивлением качению (green). Используйте guard-подход к управлению запасами, чтобы снизить риски при колебаниях спроса.

По данным за период февраль–сентябрь 2023 года спрос по сегментам сохранял различия, но общепринятая динамика указывает на устойчивый интерес к новым моделям и обновлениям. Легковые шины демонстрировали рост на уровне средних двух процентов в среднем по рынку, в то же время SUV показывали более заметный спрос, приближаясь к отметке выше трёх процентов.

Коммерческие шины ощутили слабину: продажи снизились ниже среднего уровня, примерно на 1–2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководители холдингов и дистрибьюторы фиксируют, что fleets чаще рассматривают средний цикл замены и оптимизируют закупки под текущий бюджет периода кризисного спроса.

Китайские производители усилили присутствие в бюджетном сегменте, что поддерживает продажи за счёт ценовой конкуренции и доступности запасных. В совокупности это влияет на структуру продаж и выбор потребителей, особенно в среднем ценовом сегменте шинные решения для легковых и SUV.

  1. Легковые шины

    • Спрос растет за счет замены шин после износа и обновления парка автомобилей, который сохраняет возраст на умеренном уровне. В период «периоду» февраль–сентябрь спрос стабилен и почти на уровне прошлого года, но нижняя цена варианта из бюджетного сегмента снижает барьер для обновления.
    • Предпочитают компактные и экономичные решения; рынок бюджетного сегмента удерживает долю за счет китайских брендов и линейки green, которые снижают общую стоимость владения.
    • Рекомендация: для легковых подбирайте winguard как основной вариант в среднем и верхнем бюджетном ценовом сегменте, а для тех, кто ориентируется на экономию, используйте бюджетные модели на основе green. Поддержайте запас по количеству и следите за колебаниями спроса в период смены сезонов.
  2. SUV-шины

    • Спрос на roadian продолжает расти за счет более активной экспансии SUV-парков и спроса на долговечность и безопасность. Во втором полугодии девять месяцев спрос в сегменте SUV держится выше легковых на 0,5–1,5 процентного пункта, что подтверждает устойчивую популярность внедорожной темы.
    • Клиенты ценят езду с маневренностью и комфорт, а также запас прочности в условиях плохих дорог. В сегменте SUV спрос на премиальные и бюджетные варианты формирует две параллельные линии.
    • Рекомендация: активнее продвигайте roadian в линейке SUV и обеспечьте операторам складов достаточные запасы, чтобы оперативно закрывать пики спроса в сезон отпусков и смены сезонов.
  3. Коммерческие шины

    • Спрос в сегменте коммерческих шин колебался вниз к уровню ниже среднего на фоне бюджетных ограничений предприятий и снижения общего объема перевозок. Это влияние сохраняется во втором полугодии, где точки потребления более чувствительны к ценам и условиям лизинга.
    • Компании чаще выбирают линейки с низким сопротивлением качению и повышенной долговечностью, чтобы снизить общие расходы на топливо и обслуживание парка.
    • Рекомендация: держите в ассортименте голландские и азиатские бюджетные варианты, включая зеленые решения green для экономии топлива, а также гибко балансируйте запасы между стоками и быстрообновляемыми моделями. Вводите промежуточные серии шин с повышенной ресурсной мощностью, чтобы покрыть «во втором» полугодии спрос от крупнейших клиентов.

Обобщая тенденцию, можно ожидать, что спрос по сегментам будет сохранять различия в зависимости от сезонности и уровня цен. Аналогичному прошлому периоду рынок продолжит переходить к более экономичным и долговечным решениям, где winguard и roadian занимают лидирующие позиции в соответствующих сегментах, а бюджетные варианты (green) помогают удерживать продажи выше уровня ниже среднего в период экономических колебаний. Управляйте запасами гибко, чтобы выдержать колебания спроса, и ориентируйтесь на долгосрочные контракты с крупными клиентами для стабильного продажного потока.

Сезонность и климат: влияние пиков спроса на цены и запасы

Рекомендация: держите запас 1 комплекта шин на авто и спланируйте закупку так, чтобы пройти октябрь без задержек.

Сезонность и климат создают пиковый спрос на шины в октябре, когда автолюбители переходят с летнюю резину на зимнюю. Это давление отражается на ценах и доступности: в регионах с холодной зимой спрос на шинные комплекты возрастает на 15–25% по сравнению с летом, и поставщики не всегда успевают нарастить мощности.

Аналитик рассказал, что asymmetric спросе и предложении создаёт дисбаланс между поставками и запросами; поставщики объясняют задержки в связях и логистике, что влияет на поставки шинам.

Сезон настораживает: японских и корейских брендов спрос остаётся высоким, но запасы часто ограничены. В летнюю и весеннюю периоды популярные шины меняют линейку, поэтому важно мониторить спрос и предложения, чтобы подобрать подходящий ассортимент и не переплатить при покупке. Шинный рынок становится сложный из-за различий мощности сервисной инфраструктуры и предпочтений водителей, поэтому менеджерам следует учитывать capital-стоимость запасов, чтобы держать баланс.

Пик спроса Пояснение Рекомендации
октябрь спрос на шины растёт за счёт подготовки к зиме; запасы на складах сокращаются увеличить закупки у bridgestone, goodyear и matador; завершить контрактные поставки заранее
Японских и корейских моделей спрос стабилен, но ограничение поставок влияет на доступность диверсифицировать портфель поставщиков; включать менее популярные, но устойчивые позиции
ценообразование и запасы capital-стоимость запасов растёт в пиковый месяц планировать запасы на 2–4 недели; заключать оптовые сделки до начала октября
летнюю линейку против зимней переключение ассортимента провоцирует сезонные колебания перераспределить ассортимент, чтобы поддержать спрос на популярные шины и снизить риск нереализованных остатков

Каналы продаж: рост онлайн-торговли и влияние промо-акций на спрос

Каналы продаж: рост онлайн-торговли и влияние промо-акций на спрос

Рекомендация: перераспределите 40–60% бюджета промо на онлайн-каналы и внедрите таргетированные акции, чтобы спрос на шины не падал в условиях дефицитом и санкций. февраля онлайн-торговля растет, поэтому запуск промо в этот период поднимет конверсию и средний чек.

Онлайн-каналы продолжают доминировать: продажи через сайты, маркетплейсы и соцсети растут быстро. января онлайн-торговля выросла на 15% против декабря, а промо‑акции подняли конверсию на 1,2–1,6 раза. В сегменте шин лидируют winguard и bfgoodrich, а линейки nordico и ipike закрепляются на рынке благодаря удобству покупки и быстрой доставке. В промо‑материалах применяются варианты green и пакеты услуг с бесплатной доставкой и монтажем.

Динамика различается: в некоторых странах онлайн-торговля растет существенно выше, чем офлайн, потому что покупатели выбирают удобство и быструю доставку. Напротив, офлайн-каналы теряют часть спроса. Брендам winguard, bfgoodrich, nordico и ipike удается удерживать продажи за счет промо; альфа-лизинга помогает покупателям оформлять сделки. Это создаёт риск дефицитом компонентов для шин, что влияет на наличие нешипованных моделей.

Чтобы увеличить конверсию, запустите A/B тестирование промо на разных платформах, комбинируйте скидки 5–12% с бесплатной доставкой и монтажом; используйте промокоды ipike и nordico в персонализированных офферах; привяжите онлайн‑акции к поставкам через альфа-лизинга и упрочните предложение для автопрома. Делайте акцент на нешипованных и шипованных моделях, чтобы подчеркнуть преимущества winguard и green версий шин.

Итог: держите под контролем KPI онлайн‑объем продаж, конверсию, средний чек и долю онлайн‑продаж, а также долю промо‑покупок и повторных заказов. Обновляйте ассортимент и акции в зависимости от спроса, налаживайте сотрудничество с дилерами в странах, где онлайн‑торговля растет особенно сильно.

Рекомендации для торговых компаний: как адаптировать ценообразование и акции

Внедрите динамическое ценообразование по сегментам и категориям шин, чтобы быстро адаптироваться к спросу и запасам. Разделите линейку на премиум, средний и бюджет и устанавливайте диапазоны цен для конкретных ширин и типов шин, например для кроссоверов и легковых. Сегментированного подхода позволят быстрее реагировать на изменения в рынке и интерес покупателей в разных сегментах.

Сформируйте пакетные акции: комплект шин плюс услуга монтажа, балансировки и проверки давления. Привязывайте скидки к сезонности и срокам акции: зимний период – самый эффективный момент. Такой подход увеличивает средний чек и лояльность, приносит больше продаж.

Управляйте движением через импортного и экспортного направления: держите гибкий запас по импортному сегменту, учитывайте колебания курсов и логистики, чтобы цены не вышли за рамки маржи. Для экспортного направления учитывайте требования к маркировке и условия поставки, решаем проблем с поставками и сроками.

Разделите акции по каналам: активируйте онлайн-скидки и офлайн-акции через сервисные станции; через платформы ритейла реализуйте пакетные предложения и кэшбэк. Сторону клиента держите в фокусе: удобство выбора и прозрачность условий усиливают вовлеченность.

Работайте с брендами: включите maxxis и evo2 как примеры для премиум-сегмента, а для японских производителей – сезонные предложения и скидки зимой. Обратите внимание на ширины и категорию, которые чаще встречаются на рынке, чтобы усилить интерес покупателей к ассортименту.

Контроль и показатели: анализируйте влияние изменений по ценам и акциям на маржу, объем продаж и средний чек. Увеличились продажи в отдельных категориях после введения пакетных предложений и гибких цен. Скидки ограничиваем: максим 15%. Система считает маржинальность в реальном времени, чтобы оперативно корректировать тактику. Это приведет к росту интереса потребителей на рынке.